В середине июня базирующаяся в Калининграде "КД авиа" открыла полеты по новому расписанию, построенному по хабовому принципу: рейсы соединяют регионы России с Калининградом и Калининград с европейскими столицами. Стыковка маршрутов позволяет региональным пассажирам добраться в Европу, сделав пересадку в российском эксклаве.

Ставка на транзитных пассажиров — хорошо известная на мировом рынке стратегия развития авиаперевозок. Компании с сетевой (или традиционной) моделью бизнеса активно предлагают рейсы с пересадкой, нередко соблазняя клиентов более выгодными, чем при прямых перелетах, тарифами, которые обеспечиваются более высоким процентом коммерческой загрузки при подобной схеме организации полетов. Правда, в Европе, США, Юго-Восточной Азии удобные для транзитников маршрутные сети формировались годами. "КД авиа" запускает свой проект в один день, открывая регулярные полеты почти по двум десяткам направлений. В Европе это Лондон, Берлин, Ганновер, Барселона, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Прага, Афины, Рим, Милан, Амстердам, Киев; в России — Челябинск, Уфа, Нижний Новгород, Омск, Тюмень, Самара, Казань, Волгоград. Необходимость открывать все маршруты одновременно менеджмент компании объясняет простой причиной: лишь при достаточном количестве вариантов для пересадок система начнет работать. Если открыть одну точку в Европе и одну в России, то вряд ли на ней возникнет достаточный поток пассажиров, которым необходимо попасть из одного пункта в другой. Почти все рейсы ежедневные (либо их частота будет доведена до ежедневных в ближайшие после старта месяцы); в день "КД авиа" предполагает выполнять по 20 пар рейсов.
Для российского рынка особенность стратегии "КД авиа" заключается еще и в том, что региональный перевозчик решительно отказался от привычной российской модели развития бизнеса, при которой упор делается исключительно на полеты из региона в столицу, а также на чартерные рейсы в высокий сезон из региона на курорты. Правда, нельзя сказать, что направление Калининград-Москва для компании снизило актуальность; перед стартом программы "КД авиа" рекламировала перелеты в Европу именно из Москвы, полагая, что привлекательный тариф скрасит неудобства от дополнительной посадки в Калининграде.

Читайте также  Авиакомпания "Аэрофлот" о проекте ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности"