В конце января Воронежский авиазавод (ВАСО) получил сертификат на производство магистрального транспортного самолета Ил-96-400Т. Сертификационные испытания, проведенные Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), показали, что завод удовлетворяет всем необходимым требованиям и может приступать к серийному производству. К моменту подписания номера в печать Ил-96-400Т еще не был сертифицирован (самолет должен получить дополнение к сертификату типа базового Ил-96), но в МАК завершались эти работы. По международным нормам сертификация производства — необходимый предварительный этап для получения самолетом сертификата типа.
Стартовым заказчиком Ил-96-400Т выступила компания "Атлант-Союз", которая подписал контракт в общей сложности на пять ВС. Первый Ил-96-400Т был передан перевозчику на МАКС-2007 для летных испытаний. По словам представителей компании, коммерческая эксплуатация лайнера начнется в ближайшее время.
Транспортный самолет Ил-96-400Т представляет собой удлиненный вариант пассажирского Ил-96-300, созданный на базе модификации Ил-96Т, поэтому для него требуются более мощные двигатели. Их сертификация завершилась в конце 2007 г. В середине января компания "Авиадвигатель" (входит в состав Пермского моторостроительного комплекса) получила официальный документ, подтверждающий сертификацию ПС-90А1- дополнение к сертификату типа двигателя ПС-90А. Модификация отличается в первую очередь увеличенной до 17400 кг тягой (на 1400 кг больше по сравнению с базовой) и измененной конструкцией камеры сгорания для улучшения характеристик по эмиссии вредных веществ. Двигатель предназначен для установки на самолеты Ил-96-400Т/М.
Также нельзя исключать, что с 2011 г. на Ил-96 будут устанавливаться двигатели НК-93 со сверхвысокой степенью двухконтурности. По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, если в ходе летных испытаний подтвердятся заявленные характеристики, в частности тяга двигателя 18 т с перспективой ее увеличения до 22 т, то получится хороший самолет, — по оценкам, расход топлива сократится на 10-20% по сравнению с теми моторами, которые существуют сегодня. Впрочем, до серийного производства этого двигателя пока далеко, предстоят еще завершение летных испытаний и сертификация.

Читайте также  "Атлант-Союз" определился с инжинирингом