Отрасль авиационного двигателестроения неразрывно связана с деятельностью разработчиков и производителей самолетов. Успех одних немыслим без достижений других; конкурентоспособность самолета в значительной степени определяется экономичностью, эксплуатационными параметрами и надежностью его силовой установки.
Диапазон региональных и магистральных самолетов, которые сходят и будут сходить со стапелей самолетостроительных предприятий России и СНГ в ближайшее время, не столь уж велик. Это семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских и грузовых Ил-96-300/400 и среднедальнемагистральных узкофюзеляжных Ту-204/214. Выглядит коммерчески привлекательной программа ремоторизации и продления срока службы "рабочей лошадки" грузовых авиаперевозчиков — Ил-76. Что касается многочисленных перспективных проектов магистральных самолетов, то лишь три из них на данный момент представляются жизнеспособными: российский региональный самолет (RRJ), украинско-российский региональный Ан-148 и перспективный среднемагистральный МС-21.
Соответственно сегодня усилия российских и украинских авиадвигателестроителей направлены на создание, сертификацию и запуск в серийное производство авиадвигателей ПС-90А2 для Ил-96 и Ту-204, Д-30КП-3 "Бурлак" для Ил-76, SaM146 для RRJ и Д-436-148 для Ан-148. Ведется проектирование двигателя нового поколения ПС-12, который может стать силовой установкой для самолета МС-21.

Читайте также  Sukhoi Superjet 100 отметит три года коммерческой эксплуатации