26 сентября в Комсомольске-на-Амуре состоялось уникальное событие — выкатка первого пассажирского регионального самолета Sukhoi Superjet 100.
В советском авиапроме устраивать публичное шоу из выкатки нового типа ВС просто не было принято, а в российском авиапроме просто нечего было выкатывать — до сих пор все так называемые перспективные самолеты нового поколения были в лучшем случае модернизациями интеллектуального и производственного задела, созданного при советской власти.

Superjet 100 — действительно первый российский самолет, созданный на совершенно новых принципах. Как сказал на церемонии выкатки глава компании «Сухой» Михаил Погосян, Superjet 100 соединил в себе уникальные разработки «Сухого» и последние достижения мирового авиастроения. Машина создана в широкой международной кооперации, все работы были организованы в соответствии с западными стандартами гражданского самолетостроения. По словам Жан-Поля Эртемана, главы французской группы Safran (в нее входит Snecma Moteurs, партнер НПО «Сатурн» по двигателю SaM146 для Superjet 100), создание Superjet 100 знаменует возвращение России в список держав первого ранга в области самолетостроения.

Читайте также  Росавиация вернула "Московии" сертификат эксплуатанта