Соотношение различных типов перевозок в общем грузообороте российских авиакомпаний в 2000 г.

Российский рынок грузоперевозок по итогам 2000 г. продемонстрировал убедительный рост, в очередной раз в своем развитии превзойдя рынок пассажирских перевозок (см. АТО N 32, стр. 14). Лидером второй год подряд стал внутренний рынок — как регулярных, так и нерегулярных перевозок. Гораздо менее позитивные результаты демонстрируют международные грузоперевозки, особенно ключевые для отечественных авиакомпаний "шопные" чартеры. Правда, в начале года диспозиция снова резко изменилась, лишний раз подтверждая — отечественный рынок грузовых авиаперевозок по-прежнему далек от стабильности, предсказуемости и планомерного развития

Общий объем отправок почты и грузов из российских аэропортов в 2000 г. составил 320 тыс. т (на 3,1% меньше, чем в 1999 г.), из них 15,7% занимают международные. При этом настораживает тенденция к усилению позиций иностранных перевозчиков: по результатам 1999 г. их доля в отправках из российских аэропортов составляла 3%, тогда как в 2000 г. — уже 3,8%. Из первых 25 аэропортов по проходящему грузопотоку он вырос по итогам 2000 г. только у десяти, причем абсолютное большинство из них располагается в самом низу рейтинга. Из крупных аэропортов, составляющих первую десятку, объемы обработанных грузов увеличило только "Шереметьево" (на 12%), правда исключительно за счет "входящего" груза — отправки упали более чем на 15%, тогда как разгрузка выросла на 37,7%. Наибольшее падение по грузопотоку — на 20% — в 2000 г. продемонстрировал аэропорт "Домодедово". Здесь ситуация обратная — отправки увеличились на 11%, а разгрузка снизилась почти на 38%. Причиной этого, очевидно, послужили проблемы основной базовой грузовой авиакомпании "Домодедово" — "Ист Лайн".

Читайте также  Европа назначает контролеров