8 июня руководитель ФАВТ Геннадий Курзенков подписал распоряжение № ГК100-р "О выполнении мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, в связи с окончанием расследования авиационного происшествия с воздушным судном Boeing 737-500 ЗАО "Аэрофлот-Норд", — которое вносит ограничения для российских авиакомпаний на выполнение полетов воздушных судов иностранного производства с отложенными дефектами. По мнению авиаперевозчиков, данные ограничения способны только снизить уровень безопасности полетов, существенно ухудшить их регулярность, увеличить время вынужденных простоев ВС и нанести серьезный удар по конкурентоспособности российских авиаперевозчиков. Такую оценку в своих официальных письмах уже высказали руководители авиакомпаний "Атлант-Союз", "КД авиа", "Оренбургские авиалинии", "Сибирь", "Скай Экспресс". Видимо, поток писем продолжится.

Как выразился гендиректор одной из авиакомпаний, анализ этого распоряжения дает основания предполагать, что оно не ориентировано на обеспечение безопасности полетов, а свидетельствует только о нежелании Авиационнной администрации России решать возложенные на нее задачи. Принятое распоряжение может спровоцировать массовое сокрытие дефектов и неисправностей, что однозначно приведет к снижению уровня безопасности полетов, предупреждают авиаперевозчики.

Читайте также  Новые рейсы