Глава Минтранса Игорь Левитин получил одобрение премьер-министра Владимира Путина на передачу активов "Росавиа" крупнейшей российской авиакомпании — "Аэрофлоту". Идея о создании "Росавиа" появилась около полутора лет назад после коллапса альянса AiRUnion. Помимо активов авиакомпаний, входящих в упомянутое объединение (которые, правда, потом стали банкротами), в нового перевозчика предполагалось включить три акционерных общества: "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", а также государственные унитарные предприятия: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии". Также в создании новой структуры пыталась принять участие авиакомпания "Атлант-Союз", но потом менеджмент перевозчика от этой идеи отказался. 
Предполагалось, что новый игрок станет конкурентом "Аэрофлоту", но в итоге результат получился прямо противоположным. Если сложить итоги перевозок за 2009 г. группы "Аэрофлот" (включая уже существующие дочерние авиакомпании "Нордавиа" и "Донавиа") с показателями перечисленных шести авиакомпаний, результаты составят в общей сложности 17,7 млн пасс. С учетом того что вся российская гражданская авиация обслужила 45 млн пасс., доля нового объединения на рынке в прошлом году составила бы 39,3%. На внутренних воздушных линиях эта доля составила бы 34,4%, а на международных — 44,8%. Игорь Левитин на встрече с Владимиром Путиным заявил, что слияние укладывается в рамки антимонопольных требований.
Правда, финансовое состояние всех компаний разное — от вполне успешно выглядящей "Владивосток Авиа" до накопившей многомиллиардные долги ГТК "Россия" — так что объединение столь разных игроков окажется очень непростой задачей.

Читайте также  Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров за 2005 г.