В этом году форум "Крылья России" (см. с. 37) начался нестандартно — с проведения круглого стола "Воздушный транспорт России в 2015 году: взгляд лидеров отрасли". Публикуемый ниже отчет не является стенограммой дискуссии — как правило, каждый из участников касался в своем выступлении сразу нескольких проблем. Следуя тому же нестандартному подходу, мы рискнули смонтировать разговор, выделив самые, на наш взгляд, важные темы и распределив по ним отрывки из выступлений в тезисном изложении. При этом, очевидно, некоторые смыслы исходных выступлений оказались утрачены, зато появились новые — возможно, именно так выглядел бы круглый стол, если бы участникам удалось отвести на его режиссуру гораздо больше времени, чем они могли позволить в силу своей занятости.

Евгений Чибирев, президент АЭВТ: Характеризуя текущее состояние рынка авиаперевозок, нужно отметить беспрецедентный рост его объемов — в этом году темпы их роста достигли 16,5%. Однако каждому более или менее посвященному в предмет понятно, что это не дает ключа к решению всех проблем.

Валерий Окулов, генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот — российские авиалинии": Перед российскими перевозчиками стоит фундаментальный вызов: сможем ли мы с нашим парком, при нынешних темпах его обновления, обеспечить реальные потребности страны в воздушных перевозках.

Три сценария

Евгений Бачурин, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: В России коэффициент авиационной подвижности, т. е. отношение количества перевезенных пассажиров к общему населению страны, сейчас составляет 0,27, тогда как в Европе — 1,0–1,2, а в США — 2,5.

Читайте также  ВАСО сертифицировано, а Ил-96-400Т – еще нет