Пассажиропоток воздушной гавани Внуково падает, по итогам второго квартала столичный аэропорт может не досчитаться как минимум двух миллиардов рублей. Информационный портал aviav.ru ссылает на заявление, сделанное недавно В. Ванцевым, занимающим пост председателя совета директоров. Авиационная отрасль страны переживает сложные времена, монетарная господдержка, то есть поддержка живыми деньгами – это то, что сейчас и нужно. Опыт минувших кризисов подсказывает, что обещания, данные правительство, не всегда выполняются.

По словам топ-менеджера пассажирский трафик авиационного узла Внуково уже сократился на 95,2%, общее количество авиарейсов снизилось на 90,3%. По итогам апреля 2019-го аэропорт Москвы обслужил более 540 авиарейсов. Им пришлось временно закрыть международный терминальный комплекс. Сейчас работает только 3 секции телетрапов, на них обслуживание так называемых «вывозных авиарейсов». Закрыть аэропорт нет возможности, там базируется правительственный отряд. Это недостаток аэродрома совместного базирования. Это единственная причина, почему авиаузел до сих пор принимает рейсы, работает, можно сказать, себе в убыток.

Масштабные сокращение воздушных перевозок – это убытки, которые вынуждены фиксировать все те, кто работает в сфере воздушного транспорта (объекты авиационной инфраструктуры, авиаперевозчики, лизингодатели авиатехники, финансовые структуры, авиастроители и так далее). Руководство аэропорта Внуково в ближайшее время не планирует сокращать штат сотрудников, отметил в своем интервью Ванцев. Государство могло бы им реально помощь, если бы временно освободило авиационные предприятия от выплаты социальных взносов. На них приходиться 40% издержек, связанных с выплатой заработных плат персоналу. Минтранс, кстати, это предложение поддержал. В правительстве сошлись во мнении, что для отраслей, которые больше всех затронул кризис (авиационная отрасль среди них), необходимо снизить социальные взносы до 7,6%. Соответствующее постановление, к сожалению, еще не утверждено. Подобная уступка была бы очень кстати сейчас, признался топ-менеджер.

Читайте также  Оценивая будущее

В. Ванцев является совладельцем авиаперевозчика Азимут, провозные емкости которого базируются в Ростове. Государственная программа субсидий региональных авиарейсов помогает авиакомпании оставаться на плаву. Финансовые средства поступают с федерального/местного бюджета. Ростовский авиаоператор активно участвует в программе, исправно выполняет свои обязанности по подписанным с субъектами РФ контрактам. В ближайшее время должны пройти переговоры с лизинговой компанией (ГТЛК). Авиаперевозчик, стоит отметить, эксплуатирует авиатехнику Superjet-100. Тема вышеозначенных переговоров с лизингодателем – отмена лизинговые взносов за самолеты, которые простаивают сейчас без дела. Авиакомпания Азимут обещает взамен на эту «уступку» продлить лизинговые соглашения с ГТЛК.

Международная воздушная гавань недавно приступила к испытаниям передовой системы Human Security Radar, главная задача которой обеспечение общественной безопасности. Волновой охранник HSR работает в сантиметровом диапазоне. В данном проекте, между прочим, также участвуют федеральные силовые структуры. Сама технология разработана сотрудниками отечественного предприятия Apstec Systems. HSR позволит повысить эффективность автоматического досмотра граждан, которые движутся в потоке. Технология позволяет провести досмотр людей, находящихся в движении, то есть ни что не препятствует их перемещению.

Представитель компании-разработчика Apstec заявил журналистам, что их программное обеспечение поддерживает опцию машинного обучения. Система зондирует область на предмет наличия представляющих опасность для безопасности граждан предметов. За основу взят принцип отражение радиоволн. Программа сопоставляет полученные данные, то есть «распознает» переносимые через область досмотра опасные предметы/материалы и так далее.

Пропускную способность Human Security Radar теоретически можно довести до показателя 10 тысяч человек/час. На практике этот показатель пока составляет 6 тысяч человек/час, что тоже очень даже неплохо. При обнаружении чего-то потенциально опасного, волновой охранник выводит на монитор сотрудника службы безопасности фото вероятного нарушителя. Информация может быть также передана на портативное коммуникационное устройство сотрудника СБ. Это, по словам разработчика, может быть тот же планшет или смартфон.

Читайте также  Определены соискатели премии «Крылья России»

HSR позволяет заблаговременно обнаружить взрывные устройства, металлическое оружие, прочие опасные предметы. Система при обнаружении чего-то такого незамедлительно подает сигнал сотрудникам СБ. Сигнал тревоги содержит информацию о месте нахождения опасного предмета, то есть сотрудники уже знают, в какой именно области тела носителя подозрительный предмет находится. Волновой охранник – это новое, эффективное высокотехнологичное средство обеспечения безопасности пассажиров в международной гавани Внуково. Инструмент позволяет идентифицировать потенциально опасные предметы/вещества.

В компании Apstec говорят, что разработка HSR у них заняла целых десять лет. В ближайшее время новинка пройдет сертификацию в РФ. Уже сейчас уникальная система проходить испытания «в боевых условиях» в авиационных узлах Турции и Бельгии. Технология заинтересовала управляющие компании крупных воздушных гаваней стран Азии. В режиме опытной эксплуатации разработка была представлена в рамках саммита G-20. Мероприятие состоялось в Японии. Разработчик уверен, что их новинка будет востребована в авиационной отрасли и не только.