Пассажиропоток отечественных авиакомпаний сократиться вдвое, достигнет значений десятилетней давности, отмечает интерактивный вестник aviav.ru. До кризиса этот показатель, стоит отметить, составлял 120 миллионов пассажиров/год. Среди тех, кто придерживается такого мнения представитель авиагруппы S7 В. Филев (занимает пост председателя совета директоров). Авиасообщение может скатиться до уровня 2010/2011 гг. За год тогда было обслужено 57/64 миллиона пассажиров.

Входящим в состав группы Аэрофлот компаниям удастся сохранить показатель пассажирских авиаперевозок на уровне 50 миллионов/год, естественно, при господдержки. По словам Филева, другим российским авиаперевозчикам придется несладко, среди них авиакомпания Уральские авиалинии, Utair и S7. Излишек провозных мощностей серьезно испортит им финансовую статистику. В распоряжении S7 флот из 103 единиц авиатехники, из которых меньше половины до сих пор обслуживают авиарейсы. Нагрузка на них в разы меньше, чем в докризисные времена, количество рейсов, которые ранее обслуживали ВС, катастрофически сократилось. Вернуть лизингодателям самолеты непросто, плюс еще долги, которые висят на шее авиакомпаний-операторов данной техники.

Господин Филев заявил журналистам, что на данном этапе очень важно не растерять квалифицированный персонал, избежать массовых увольнений. Один и возможных выходов – это сокращение заработной платы сотрудников, занятых в отрасли пассажирских авиаперевозок. В Аэрофлот, кстати, аналогичное решение уже принято, зарплаты руководства с апреля стали меньше на 40%.

Международное воздушное сообщение, по прогнозам многих экспертов, восстановиться не раньше апреля следующего года. Режим карантина позволит снизить количество заболевших людей – это, конечно, хорошо. С другой стороны данный подход исключает приобретение населением так называемого «коллективного иммунитета», а потому вторая волна эпидемии – это, всего-навсего, вопрос времени. Вторая волна, как и первая, ударит по отечественной отрасли услуг в сфере авиасообщения, государство, в свою очередь, будет вынуждено реагировать. Программа противодействий, вероятней всего, будет та же, что и при первой волне.