Российские перевозчики увеличивают парк самолетов семейства Boeing 737NG. В начале июня парк "Трансаэро" пополнился двумя Boeing 737-800. А авиакомпания "Московия" в июне выполнила первый коммерческий рейс на 148-местном Boeing 737-700 на маршруте Москва—Тиват. Выпущенная в 1999 г. "семисотка" взята в операционный лизинг сроком на 10 лет в рамках соглашения с ирландской лизинговой компанией AWAS. Вторую машину данного типа перевозчик получает в июле (на условиях операционного лизинга у американской компании Aviation Capital Group), а еще два самолета, но уже 183-местные Boeing 737-800 — в августе-сентябре. О планах лизинга Boeing 737-700 также заявила авиакомпания "Якутия". Первую машину перевозчик рассчитывает получить уже в начале июля, вторую — до конца года. В 2010 г. "Якутия" намерена увеличить их количество до четырех. До сих пор иностранный парк перевозчика состоял из четырех Boeing 757.
В мае первый Boeing 737-800 начал летать в "Атлант-Союзе", о планах по модернизации парка и заключении соответствующего лизингового контракта авиакомпания заявила еще в мае прошлого года. Первый Boeing 737-800 перевозчик хотел получить в ноябре 2008 г., однако планы постоянно переносились и в результате задуманное удалось выполнить лишь весной 2009 г. Напомним, что самолеты Boeing 737NG в прошлом году начали эксплуатировать "Оренбургские авиалинии" (бренд OrenAir) и "Сибирь" (бренд S7 Airlines). Интерес перевозчиков к новому поколению Boeing 737, который сохраняется несмотря на кризис, объясняется падением лизинговых ставок. Как отмечают представители рынка, машины классических типов можно сейчас найти за 90 тыс. долл. в месяц, в то время как раньше они обходились в 140 тысяч. Характерные ставки платежей за Boeing 737NG уменьшились с 220 тыс. долл. в месяц до 150 тыс. долл.

Читайте также  Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний