ФАВТ в наступающем зимнем сезоне сократит количество чартерных рейсов у перевозчиков, допустивших по итогам первых 10 месяцев 2007 г. наибольшее количество задержек вылетов. "Росавиация уведомила авиакомпании за 2,5 месяца о необходимости предоставления расширенного пакета документов на согласование чартерных программ. По сравнению с прошлым сезоном действовали более жесткие требования к этим документам. Так, для утверждения своей чартерной программы каждой компании необходимо представить страховые документы с обязательным подтверждением оплаты. Компании, которые до 1 ноября не представили основные части своих чартерных программ, в этом сезоне к данному рынку допущены уже не будут. При согласовании программ полетов ФАВТ ограничивает авиакомпании в той части рейсов, по которой в предыдущем сезоне были допущены задержки более трех часов", — говорится в выпущенном в начале ноября заявлении агентства. Наибольшее внимание будет уделено чартерным программам "КрасЭйр", "ВИМ-авиа" и "Оренбургских авиалиний"; эти авиакомпании занимают первые места в списке не соблюдающих собственное расписание (см. таблицу).
Отношение к такому шагу чиновников на туристическом рынке неоднозначное. Продажи туров, в особенности на новогодние праздники и следующие за ними каникулы, начинаются еще до официального утверждения программ полетов, и если перевозчику придется снимать часть своих рейсов, то это в итоге вынудит туроператора искать другие варианты перевозки своим клиентам или вовсе отказывать в туре. Новогодние праздники традиционно становятся пиком высокого зимнего сезона, и перелет на эти даты всегда дефицитен. Однако в другое время (ноябрь, начало декабря, конец января, февраль и март) на туррынке нередко возникает переизбыток чартерных рейсов на отдельных направлениях. Туристические компании не умеют договариваться и зачастую заказывают несколько рейсов тогда, когда можно было бы скооперироваться и обойтись одним самолетом. В итоге многие терпят убытки, но ради имиджа лидирующей и сильной компании не хотят идти на переговоры с конкурентами. Подобная политика не раз приводила к банкротству компании по окончании сезона. Сейчас такое поведение туроператоров привело к парадоксальной ситуации на рынке: одновременному дефициту ВС и переизбытку рейсов. Если Росавиация сократит количество вылетов некоторых перевозчиков в "низкие" даты, то данный шаг, возможно, структурирует туристический рынок и заставит соперников стать сговорчивее между собой.

Читайте также  Авиакомпания "Полет" расширяет грузовую маршрутную сеть

Компания

Количество рейсов

Процент задержек

Основные направления

Процент опозданий у крупнейших чартерных перевозчиков (январь–октябрь 2007 г.)

"КрасЭйр"

1187

7,8

Таиланд, Мальдивы, Италия

"ВИМ-авиа"

3522

6,1

Италия, Испания, Турция, Египет

"Оренбургские авиалинии"

1164

5,9

Египет, Турция

"Трансаэро"

1892

3,9

Таиланд, Испания, Египет

"Сибирь"

2300

3,7

Италия, Испания, Египет, Таиланд

ГТК "Россия"

1600

3,7

Египет

"Атлант-Союз"

2600

2,3

Египет, Турция

"Татарстан"

1500

2,0

Египет, ОАЭ

Примечание. За 10 месяцев 50 российских авиакомпаний совершили 23592 чартерных рейса.
Источник: Росавиация.