НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ ПРЕМИЯ
«КРЫЛЬЯ РОССИИ — 2006»

В этом году премию «Крылья России» вручали в десятый раз. В 1997 г. ее учредители — журнал «Авиатранспортное обозрение», консультационная компания Infomost и Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта — задумали этот конкурс как средство сплочения всех профессионалов, работающих в области воздушного транспорта, и деловых кругов, заинтересованных в развитии отношений с этой сферой бизнеса.
На тот момент такая задача представлялась весьма важной. Многочисленные авиакомпании страны представляли из себя набор авиаперевозчиков, в массе своей не имеющих собственного, узнаваемого лица не только среди своих клиентов — авиапассажиров и грузоотправителей — но и в деловом сообществе страны. В то время мало кто понимал реальную значимость этого сегмента бизнеса и, как следствие, большой бизнес, банки, инвестиционные компании были не слишком заинтересованы сотрудничать с авиаперевозчиками. Отрасль авиационного транспорта недооценивала себя, а ее лидеры не видели действенных способов консолидировать составляющую ее массу для продвижения общих интересов.
С тех пор как сам отечественный рынок авиаперевозок, так и его участники значительно изменились. Объем перевозок вырос с 25 до 38 млн пасс.; выручка авиакомпаний превысила 7 млрд долл. в год. Число авиакомпаний уменьшилось, но вместе с тем оставшиеся существенно укрепили свои позиции. Компании авиатранспортного комплекса научились работать с финансовыми институтами, лоббировать совместные цели, а их конкурентоспособность стремительно возрастает. Было бы наивно считать, что премия «Крылья России» сыграла в этом прогрессе решающую роль, но и приуменьшать ее значение тоже не стоит. И сейчас, по истечении 10 лет проведения конкурса, его призы являются не только предметом гордости менеджмента авиакомпаний, но и «знаком качества» для их пассажиров.
Церемония вручения юбилейной премии, которая состоялась 3 апреля в Московском международном Доме музыки, отличалась особой торжественностью. Помимо традиционных наград для победителей и лауреатов конкурса организационный комитет учредил четыре специальных диплома, а журнал «Авиатранспортное обозрение» отметил своими дипломами зарубежные авиакомпании, внесшие наибольший вклад в развитие партнерских отношений с российскими коллегами. Еще одной новинкой стал интернет-опрос пассажиров о качестве услуг, предоставляемых ведущими российскими авиаперевозчиками, по результатам которого был вручен приз пассажирских симпатий.
На церемонии присутствовало более 800 гостей, представляющих российский воздушный транспорт, аэрокосмическую промышленность, российские и зарубежные деловые и финансовые круги. Немало удовольствия участникам этого яркого празднества доставило выступление Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», талантливое исполнение джазовой музыки народным артистом России, лауреатом Государственной премии Георгием Гараняном.
Генеральным спонсором конкурса вновь выступил Банк ВТБ, крупнейший коммерческий банк России. Уже не первый год спонсорскую поддержку конкурса осуществляют Страховая группа «Авикос-Афес», специализирующаяся на защите интересов предприятий авиационно-транспортного и аэрокосмического комплекса; Торговый дом «Топливное Обеспечение Аэропортов» — компания, занимающаяся поставками авиатоплива, спецжидкостей и авиаГСМ, а также оборудования для нужд аэропортов и авиакомпаний; крупнейшая отечественная лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.».
Впервые в этом году к пулу спонсоров присоединились ведущая мировая двигателестроительная компания Rolls-Royce и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», разработчик перспективного российского регионального самолета Superjet-100.
Уникальные призы для награждения победителей разработал и изготовил партнер конкурса — корпорация «ВСМПО-АВИСМА», крупнейший производитель полуфабрикатов из титановых сплавов.

Читайте также  Пассажиропоток авиакомпании "Алтант-Союз" в мае вырос на 33%


Как и год назад, музыкальным украшением церемонии стал оркестр «Виртуозы Москвы», но на этот раз вместе с камерным оркестром выступал джазовый музыкант Георгий Гаранян. По-видимому, именно джаз лучше всего иллюстрирует работу авиакомпаний, показывая необходимость красивейших импровизаций. Отличные импровизации, как известно, всегда готовятся заранее.