На сайте Минтранса РФ 22 октября 2010 г. опубликован существенно доработанный по результатам общественного обсуждения проект федерального закона «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Проект ФЗ). Тем не менее, в Проекте ФЗ остались спорные нормы, которые следует уточнить.
1. Глава 1 правильно определяет предмет регулирования Проекта ФЗ, а именно «устанавливает общие принципы осуществления аэропортовой деятельности», но глава 2 по-прежнему направлена на «государственное регулирование деятельности гражданской авиации», э это регулируется Воздушным кодексом Российской Федерации.
Предлагается наименование главы дать в редакции:
«Глава 2. Государственное регулирование аэропортовой деятельности В гражданской авиации»
Аналогичный подход применить в наименовании статьи 7 и в её пунктах 1, 2 и 4.
2. В статье 6 текст второго абзаца пункта 1 «Аэродромы аэропортов; федерального значения могут находиться только в государственной собственности» следует исключить, т.к. в статье 22 второй абзац пункта 1 даёт более чёткую норму по этому вопросу.
3. В подпункте 1 пункта 1 статьи 18 слова «и (или) метеорологическими» исключить.
О том, что эта норма противоречит международным стандартам, а именно пункту 4.1.3 части 1 Приложения 6 к Чикагской конвенции, уже указывалось.
4. Подпункт 2 пункта 1 статьи 18 сомнителен, т.к. часто договора на поставку обслуживания заключаются с другими операторами аэропорта, а не обязательно с главным оператором, что соответствует статьям 11 и 17 Проекта ФЗ. Вопрос приостановки обслуживания эксплуатанта из-за наличия задолженности может решаться главным оператором, если он является стороной договора.
С учётом доработки по указанным вопросам Проект ФЗ может быть поддержан.

Генеральный директор Е.В.Бачурин

Читайте также  Новые рейсы