В 2019 г. у вертолета Ка-32А, состоящего в оперативном управлении Московского авиационного центра Департамента ГОЧСиПБ, заканчивается нормативный срок эксплуатации — вместо него будет приобретена машина модификации Ка-32А11BC. В дальнейшем МАЦ ждет практически полное обновление парка пожарных вертолетов. Известно, что замену ВС планируют проводить постепенно — по мере окончания срока эксплуатации.

Вертолеты Ка-32А чаще всего используются для тушения пожаров разной сложности. Заместитель директора ГКУ "МАЦ" по организации летной работы Олег Катальшев говорил: "Во время тушения  пожара 2012 г. в башне "Федерация" в  ММДЦ "Москва-Сити" были задействованы все наши вертолеты. Очаг возгорания необходимо было ликвидировать в ночное время при отрицательных температурах и порывах ветра до 15 м/с". 

Для ликвидации очагов возгорания на ВС крепится специальное водосливное устройство (ВСУ-5), которое позволяет сбрасывать на очаг возгорания  до 5 т воды.

Вертолет Ка-32А с установленной системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения позволяет вертикально сбрасывать огнегасящую жидкость на очаг пожара в полете либо осуществлять направленное тушение через горизонтальный ствол (неуправляемый) или боковой (управление осуществляет оператор). Винтокрылая машина также используется для доставки к месту ЧС аэромобильной группировки и дежурных спасателей, а также грузов на внешней подвеске.

Помимо Ка-32 в авиапарке МАЦ также есть самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26Т, применяемый для тушения пожаров и транспортировки мобильной группы и грузов весом до 20 т. На вертолет может быть установлено водосливное устройство на внешней подвеске емкостью до 15 т.

Для доставки авиамедицинской бригады и эвакуации пострадавших медико-спасательная служба МАЦ эксплуатирует вертолеты ВК-117С-2 производства Airbus.

Читайте также  Вертолёт Bell 429