Lufthansa Flight Training и ОАО "Международный аэропорт "Внуково" инвестируют около 150 млн евро в учебно-тренировочный центр для подготовки и повышения квалификации летных экипажей. Соглашение о создании соответствующего совместного предприятия будет подписано до конца I квартала 2009 г. Партнеры рассчитывают получить свою долю рынка, отобрав клиентов у конкурентов из других стран. До сих пор большинство перевозчиков вынуждены отправлять пилотов для переобучения в зарубежные центры, поскольку в России недостаточно компаний, обладающих соответствующим оборудованием. Открывать же собственные школы для многих авиакомпаний нерентабельно.
В центре предполагается установить до 20 тренажеров различных типов ВС иностранного и российского производства — Boeing 737/737NG/757/767, A320, ATR, SSJ — которые, в частности, позволят проводить тренировки по аварийно-спасательной подготовке, отработке действий экипажей в нештатных ситуациях на воде и на суше, при пожаре. Поставщиками оборудования выступят Lufthansa Flight Training, которая перенесет несколько полнопилотажных тренажеров (FFS) из своих центров, а также компания Thales Training & Simulation. В первую очередь начнут работать тренажеры машин Boeing и Airbus, поскольку именно эти ВС наиболее востребованы в последние годы на российском рынке. Планируется, что на стартовом этапе деятельность центра будет вестись с участием специалистов и менеджеров Lufthansa.
По словам представителей Внуково, на сегодняшний день на 75% сформирована клиентская база для первой очереди центра, включающего четыре тренажера FFS. Там смогут проходить подготовку около 110 тыс. человек ежегодно. Переговоры с компаниями продолжаются, в качестве потенциальных клиентов называются авиакомпании "Атлант-Союз" и "Росавиа", которая создается на базе "Атлант-Союза" и остатков альянса AiRUnion (ее возглавляет председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев).
Управляющий директор Lufthansa Flight Training Людвиг Меркель убежден, что общий объем рынка по подготовке летного персонала в России будет постоянно увеличиваться. Этот прогноз делается несмотря даже на снижение объемов перевозок из-за кризисной ситуации. Г-н Ванцев рассчитывает, что учебный центр позволит аэропорту играть более значительную роль в развитии российского авиационного рынка.

Читайте также  Рейтинги 20 ведущих авиакомпаний России за 2004 г.