Как и прогнозировалось, темпы роста авиаперевозок в сентябре 2010г. оставались достаточно высокими. Рост объёмов пассажирооборота (+25,0%) и перевозок пассажиров (+22,7%) свидетельствуют об увеличении спроса и дальности пассажирских перевозок главным образом на международных воздушных линиях. Необходимо отметить положительную динамику этих показателей и на внутренних перевозках. По сравнению с августом 2010г. темпы роста пассажирооборота и перевозок пассажиров на ВВЛ даже возросли и составили соответственно: (+20,9% против 16,7% и 21,5% против 19,8% в августе 2010 года). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года на внутренних перевозках на 2,5 п.п. возросла занятость пассажирских кресел и на 3,3 п.п. — уровень коммерческой загрузки. Однако, несмотря на положительную динамику развития внутренних пассажирских перевозок за 9 мес. 2010г. и превышение достигнуто уровня 2008 года на 1,4 млн. чел, происходит снижение удельного веса внутренних перевозок в общем объёме пассажирских перевозок (за 9 мес. 2008г. – 52,2%, 9 мес. 2010г. – 50,8%, снижение – 1,4 п.п.).

Основные производственные показатели

Показатели

Единиц.
измерен.

сентябрь

январь-сентябрь

2009 г.

2010 г.

% к
2009г.

2009 г.

2010г.

% к
2009г.

Пассажирооборот
в т.ч. перевозки:
-международные
-внутренние,
из них – местные        
 

млн.пкм

11868,9

14838,4

125,0

85057,9

111988,2

131,7

 
6802,8

 
8712,9

 
128,1

 
47832,1

 
66092,2

 
138,2

5066,1
90,1

6125,5
83,6

120,9
92,8

37225,8
734,5

45906,0
744,2

123,3
101,3

Перевозки пассажиров
в т.ч.:
-международные
-внутренние,
из них — местные
 

тыс.чел

4773,0

5854,4

122,7

34362,9

43762,4

127,4

 
2393,6

 
2963,7

 
123,8

 
16545,3

 
21490,8

 
129,9

2379,4
122,6

2890,7
125,0

121,5
101,9

17817,6
1033,9

22271,6
1071,8

125,0
103,7

Грузооборот
в т.ч. перевозки:
-международные
-внутренние,
из них — местные
 

Читайте также  Авиакомпания UTair выставлена на продажу?

млн.ткм

328,4

424,4

129,2

2441,6

3433,9

140,6

 
254,6

 
334,2

 
131,3

 
1962,2

 
2808,5

 
143,1

73,8
1,2

90,2
1,3

122,2
103,2

479,4
10,1

625,4
10,5

130,4
103,6

Перевозки грузов
и почты:
в т.ч.:
-международные
-внутренние,
из них — местные
 

тыс. тн.

68,2

84,1

123,2

493,5

668,1

135,4

 
 
46,9

 
 
59,0

 
 
125,7

 
 
340,1

 
 
484,9

 
 
142,6

21,3
1,7

25,1
1,5

117,6
89,6

153,4
12,7

183,2
12,0

119,5
94,6

Процент занятости
пассаж. кресел
— на международных ВЛ
— на внутренних ВЛ
 

 

79,3

81,9

+ 2,6

75,1

79,3

+ 4,2

 
83,1

 
85,4

 
+ 2,3

 
77,7

 
82,6

 
+ 4,9

74,9

77,4

+ 2,5

72,0

74,9

+ 2,9

Процент коммерческ.
загрузки
— на международных ВЛ
— на внутренних ВЛ
 

 

68,1

69,0

+ 0,9

64,7

67,3

+ 2,6

 
68,2

 
67,9

 
— 0,3

 
64,6

 
67,1

 
+ 2,5

67,8

71,1

+ 3,3

64,9

67,6

+ 2,7

Темпы роста грузовых перевозок за тот же период 2010 года остаются стабильными и их динамика развития составляет 35-37% (за исключением грузовых перевозок на местных воздушных линиях).
Отмечая положительную динамику общего роста авиаперевозок по сравнению с соответствующим периодом 2008-2009г.г., необходимо отметить, что этот прирост обеспечили первые по рейтингу 35 авиакомпаний, на долю которых приходится 96,2% пассажирских перевозок и 97,2% грузовых.
Удельный вес этих авиакомпаний в общем объёме авиаперевозок гражданской авиации растёт. По сравнению с девятью месяцами 2009г. прирост составил 2,6 п.п. по пассажирским перевозкам  (96,2% в январе-августе 2010г., 93,6% в январе-августе 2009г.) и 8,8 п.п. – по грузовым (97,2% за 9 мес. 2010г. – 88,4% за 9 мес. 2009г.).
Необходимо отметить, что при общем увеличении пассажирских перевозок 35-ю авиакомпаниям на 9,9 млн. чел. (+ 30,9%) и 2,1 тыс. тонн грузов и почты (+ 49%), 51,5% прироста пассажирских и 70,7% грузовых перевозок обеспечили авиакомпании, входящие в первую пятёрку.
Продолжает оставаться высокой (свыше 75%) концентрация перевозок через аэропорты Московского авиаузла.
Пытаясь нарастить объёмы авиаперевозок, ряд авиакомпаний ухудшили использование самолётов по показателям занятости пассажирских кресел (9 из 35) и коммерческой загрузки (13 из 35), что не могло не сказаться на конечных результатах работы.
Косвенным подтверждением прогнозируемых выводов могут служить результаты деятельности авиакомпаний гражданской авиации за первое полугодие 2010 года:

Читайте также  Деньги в аэропорты

Расходы, доходы и финансовый результат по всем видам деятельности ВТ (млрд. руб.)

Наименование показателя

1-6 2009

1-6 2010

АВИАПЕРЕВОЗКИ (МВЛ+ВВЛ)

Расходы

142,05

167,60

Доходы

138,31

161,59

Финансовый результат

— 3,74

— 6,01

РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Расходы

13,32

15,46

Доходы

16,22

18,14

Финансовый результат

2,90

2,68

 

Отдельные показатели деятельности ГА

 
Показатели
 

 
на 01.10.2009г.

 
на 01.10.2010г.

% к
01.10.2009г.

Средняя цена керосина в крупнейших аэропортах РФ, руб./тонн
 

 
19 596,87

 
20581,34

 
105,0