Снижение количества пассажиров почти на 20% не удерживает авиакомпании от приобретения новых самолетов. Если в начале эксплуатации российскими перевозчиками иностранных воздушных судов компании нередко останавливали свой выбор на машинах, чей возраст превышал 10 лет, то сейчас ситуация кардинально меняется. В последние несколько месяцев сразу несколько перевозчиков объявили о пополнении своих парков самолетами Boeing 737NG.
"Якутия" в июле выполнила первый рейс на Boeing-737-700 по маршруту Якутск — Москва (Внуково). Самолет, выпущенный в 2004 г., был получен перевозчиком в лизинг. До конца года "Якутия" рассчитывает пополнить парк еще одной машиной такого типа. По заявлению представителей авиакомпании, Boeing 737-700 постепенно должны будут заменить самолеты Ту-154М, поскольку получаемые ВС экономичнее машин советского производства. Расход топлива на один час полета у Boeing 737-700 составляет 2,4 т, а у Ту-154М — почти в два раза больше.
"Московия" этим летом начала летать на Boeing 737-700 между Москвой и черногорским Тиватом. У компании также есть планы по расширению парка этих самолетов. "Трансаэро" в июне пополнила парк машиной 737-800. Авиакомпания "Таймыр" под брендом NordStar начала выполнять регулярные рейсы между Москвой, Красноярском и Норильском на Boeing 737-800. Компания приобрела в лизинг три машины такого типа.
В мае первый Boeing 737-800 начал летать в "Атлант-Союзе", о планах по модернизации парка и заключении соответствующего лизингового контракта авиакомпания заявила еще в мае прошлого года. Самолеты Boeing 737NG в прошлом году начали летать в "Оренбургских авиалиниях" (бренд OrenAir) и "Сибири" (бренд S7 Airlines).
Интерес перевозчиков к новому поколению Boeing 737, который сохраняется несмотря на кризис, объясняется падением лизинговых ставок. Как отмечают представители рынка, машины классических типов можно сейчас найти за 90 тыс. долл. в месяц, в то время как раньше они обходились в 140 тысяч. Платежи за Boeing 737NG уменьшились с 220 тыс. долл. в месяц до 150 тыс. долл. Количество зарубежных самолетов в парках российских перевозчиков в последние годы увеличивается. Если в 2007 г. компаниями было ввезено 74 машины различных типов, то в 2008 г. – уже 95 самолетов.

Читайте также  Шокирующее распоряжение