Ознакомившись с проектом Федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации Российской Федерации", дополненным с учетом замечаний департаментов Минтранса, Ространснадзора, Росавиации, профильных ФГУП и ФГУ, авиационной общественности, сообщаю позицию ФГУП "ГТК "Россия" по данному документу.

Мы полностью присоединяемся к мнению генерального директора авиакомпании "Атлант-Союз" Е. В. Бачурина, изложенному в письме № 01-12/1560 от 29.07.2010 г., и считаем, что в таком виде ФЗ не должен быть принят, поскольку содержит нормы, направленные против авиакомпаний (эксплуатантов) и их пассажиров.
Дополнительно обращаем внимание на следующее:

  1. Мы считаем, что нельзя допустить, чтобы на уровне федерального закона были установлены нормы права, в результате применения которых аэропорты гарантированно получали бы беспрецедентные права и прибыльные условия ведения бизнеса, негативно влияя на финансовое положение авиакомпаний.
  2. Количество резервного запаса авиаГСМ должно не основываться на договорах с эксплуатантами, а определяться аэропортами на основе долгосрочного и оперативного планирования, основанного на анализе планов полетов и статистических данных по заправкам для каждого рейса.
  3. Авиакомпаниям приходится работать в условиях, которые трудно назвать рыночными. С одной стороны, Госкорпорация по ОрВД, АНО "Метеоагенство Росгидромета" и операторы аэропортов работают по принципу возмещения затрат и гарантированного получения прибыли. При этом о необходимости повышении эффективности труда и снижения затрат речь не идет. С другой стороны — серьезная конкуренция внутри авиакомпаний и между другими видами транспорта, а также государственное сдерживание тарифов на авиабилеты. В целом такое положение дел не способствует развитию гражданской авиации и ведет авиакомпании к банкротству.
Читайте также  Российские аэропорты в январе-сентябре выросли более чем на 20%