В июле турбовинтовой Embraer 120 получил сертификат типа МАК; теперь эти самолеты могут эксплуатироваться и на внутренних российских рейсах. Инициатором сертификации фактически выступила авиакомпания "Атлант-Союз", еще год назад объявившая о планах пополнить свой парк такими машинами. Первое ВС было продемонстрировано на МАКС-2007. В 2006 г. перевозчик объявил о намерении приобрести в собственность шесть Embraer 120 на вторичном рынке (бразильская корпорация сняла с производства турбовинтовые самолеты, и кроме вторичного рынка их купить негде).
Эксплуатировать машины "Атлант-Союз" планирует на региональных рейсах между Москвой и городами Центрального федерального округа: Белгородом, Воронежем, Ульяновском, Липецком и т. д. Основным конкурентом на этих маршрутах выступит наземный транспорт: железная дорога и автомобильные перевозки. Отметим, что идею о развитии региональных перевозок из Москвы последние несколько лет пытается продвигать столичное руководство — в частности, администрация города рассматривает идею приобретения и реконструкции нескольких аэропортов в разных областях. Долгое время подобные рейсы практически не интересовали авиакомпании по причине их низкой рентабельности, а также из-за отсутствия соответствующих ВС в парке. Сейчас на подобные маршруты претендует уже не только "Атлант-Союз" — например, авиакомпания "Регион-авиа" планирует в ближайшее время начать работу по региональным направлениям из Москвы (см. с. 25).

Читайте также  Самолеты для Red Wings