Спустя год после старта эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) российская частная компания "Атлас Джет" решила приоткрыть завесу тайны над своими воздушными судами. В своем первом интервью гендиректор ЗАО "Атлас Джет" Дмитрий Хлопитько рассказал ATO.ru о взаимоотношениях с авиакомпанией "Центр-Юг", "Рособоронэкспортом" и амбициозных планах по многократному увеличению флота SSJ 100.

Тувинский опыт

АТО: Дмитрий Олегович, 27 марта вы совершили первый пассажирский рейс на самолете SSJ 100 в Кызыл. Почему решили выполнять довольно экзотический рейс в Туву?

Д.Х.: Все-таки 20 лет не было прямого авиационного сообщения Кызыл—Москва—Кызыл. Огромное спасибо мы хотели бы передать главе Республики Тува Шолбану Валерьевичу Кара-оолу. В принципе, это его даже больше заслуга. Он долго и упорно просил нас начать эти рейсы, потому что никто из крупных авиакомпаний не хотел туда лезть. Плюс аэропорт из-за того, что в нем прекратились магистральные полеты, например, на Москву, был какое-то время, по сути, заброшен.

Глава состыковал нас с директором ФКП "Аэропорт Кызыл" Виктором Николаевичем Выборным, я туда прилетел, мы осмотрели полосу, состыковались с Красноярским НИИ. Его специалисты сделали необходимые расчеты. Получилось, что при данном состоянии полосы зимой можно два рейса в неделю совершать на SSJ 100, летом — один. Кроме того, там есть ограничения по взлетной массе, поэтому если мы туда летим напрямую, Москва—Кызыл, то обратно приходится садиться на дозаправку в Новосибирске, потому что мы не можем взять столько керосина, чтобы с максимальным взлетным весом взлететь. Но, тем не менее, получается удачно, потому что в Новосибирске посадка становится неубыточной, так как в данный интервал времени нет рейсов из Толмачево на Москву, соответственно мы подбираем пассажиров.