Авиакомпания "Якутия" в июле начала эксплуатировать свой первый Boeing-737-700, регулярный рейс был выполнен по маршруту Якутск—Москва (Внуково). Самолет, выпущенный в 2004 г., был получен перевозчиком в лизинг. Компоновка машины позволяет перевозить 126 пасс. в экономическом и бизнес-классах обслуживания. На первом этапе новое ВС будет эксплуатироваться на рейсах по маршрутам Москва—Якутск—Хабаровск, Москва—Нерюнгри, Москва—Братск, Москва—Краснодар.
До конца года "Якутия" рассчитывает пополнить парк еще одной машиной такого типа. По заявлению представителей авиакомпании, Boeing 737-700 постепенно должны будут заменить самолеты Ту-154М, поскольку получаемые ВС экономичнее машин советского производства. Расход топлива на один час полета у Boeing 737-700 составляет 2,4 т, а у Ту-154М — почти в два раза больше. Это не первая иностранная машина в парке компании — несколько лет назад авиакомпания приступила к эксплуатации Boeing 757.
В последние месяцы несколько перевозчиков начали эксплуатировать самолеты Boeing 737NG, к которым относится модификация Boeing 737-700. "Московия" в июне выполнила первый коммерческий рейс на Boeing 737-700 по маршруту Москва—Тиват. У компании также есть планы по расширению парка этих самолетов. "Трансаэро" пополнила парк машиной 737-800. Авиакомпания "Таймыр" под брендом NordStar начала выполнять регулярные рейсы между Москвой, Красноярском и Норильском на Boeing 737-800.
В мае первый Boeing 737-800 начал летать в "Атлант-Союзе", о планах модернизации парка и заключении соответствующего лизингового контракта авиакомпания заявила еще в мае прошлого года. Самолеты Boeing 737NG в прошлом году начали эксплуатироваться в авиакомпаниях "Оренбургские авиалинии" (бренд OrenAir) и "Глобус" (бренд S7).

Читайте также  Самолет преткновения