2 марта совет Государственной службы гражданской авиации России подвел итоги работы отрасли в 2003 г. Они оказались даже более благоприятными, чем прогнозные показатели Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». И тем не менее впервые за последние годы общее состояние авиаперевозок оценивалось как весьма тревожное. Правда, четвертый год подряд авиакомпании стабильно наращивают число перевозимых пассажиров и увеличивают прибыль. Но параллельно с возрастанием объемов пассажирооборота в отрасли разрастается системный кризис, связанный с отставанием в развитии инфраструктуры и способный омрачить выглядящее сегодня вполне благополучным будущее российской гражданской авиации.

 

Динамика изменения среднегодового пассажирского тарифа на внутренних воздушных линиях и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации

Начиная с 2001 года рост тарифов на авиаперевозки пассажиров по воздушным линиям Российской Федерации составляет 10-12% в год, в 2003 году — 11,2%, что не превышает уровня инфляции в Российской Федерации

Руководитель ГСГА Александр Нерадько в своем выступлении на совете меньше всего делал акцент на имеющихся достижениях отрасли, а акцентировал внимание на требующих решения проблемах.

 

Российская гражданская авиация в 2003 г. увеличила пассажиропоток на 11% по сравнению с 2002 г., перевезя 29,5 млн чел., пассажирооборот увеличился на 9,9%, а тоннокилометраж — на 6,8%. Среднегодовой темп роста пассажиропотока за последние годы составляет 10%, что теоретически делает вполне достижимой задачу удвоить количество пассажиров к 2010 г.

Читайте также  Тектонические сдвиги