Появились сообщения о том, что бизнес пассажирских авиаперевозок авиакомпании UTair выставлен на продажу. (Основные виды бизнеса в UTair,  важнейшие из которых — пассажирские перевозки на самолетах и вертолетные работы, разведены по отдельным дивизионам и в значительной степени автономны.) Если это так, наиболее вероятным покупателем может оказаться правительство Москвы. Его авиакомпания "Атлант-Союз", как и UTair, базируется во Внуково (аэропорт также принадлежит московскому правительству), основу магистрального парка обоих перевозчиков составляют самолеты Boeing 737, обе компании делают упор на регулярные магистральные и региональные перевозки, так что их объединение (или хотя бы согласованное развитие под управлением одного акционера) может привести к неплохому синергетическому эффекту. Теоретически, интерес могли бы проявить и иностранные перевозчики, в первую очередь Lufthansa, которая активно покупает авиакомпании в Европе и крайне заинтересована в мощном российском партнере для глобального альянса Star Alliance. Для такой сделки, очевидно, понадобилась бы промежуточная российская компания. Кроме того, дополнительные затраты потребовались бы и на перевод базы UTair в Домодедово. Основные сомнения в этом варианте вызывает готовность иностранного перевозчика пойти на столь масштабную сделку в России. Третий из возможных вариантов — появление стороннего инвестора, по каким-то причинам заинтересовавшегося вложением средств в низкоприбыльный бизнес авиаперевозок. Участие в сделке других крупных авиакомпаний по ряду причин выглядит маловероятным, несмотря на весьма привлекательную маршрутную сеть UTair.
Что касается причин продажи, они еще подлежат изучению и анализу, едва ли все сводится только к долговой нагрузке, которая значительна у многих крупных авиаперевозчиков. До сих пор в UTair подчеркивали, что самолетный и вертолетный бизнесы хорошо дополняют друг друга, и в период кризиса UTair демонстрировала весьма интенсивное устойчивое развитие именно благодаря вертолетному подразделению (этот рынок оказался гораздо менее подвержен падению спроса на услуги по сравнению с пассажирскими авиаперевозками). В прошлом году UTair показала рекордные темпы роста; ситуация не изменилась и в этом году. По итогам I квартала 2010 г. UTair заняла четвертое место в рейтинге, ее пассажирооборот возрос на 77,7%; это самый большой показатель среди 15 крупнейших авиакомпаний России. Подобный рост в UTair объясняли формированием стыковочного хаба в аэропорту Внуково. Надо полагать, это повысило и привлекательность авиаперевозочного бизнеса для потенциальных покупателей.

Читайте также  Имидж ведущей авиационной державы