Авиакомпания "Москва" (ранее "Атлант-Союз") официально заявила о прекращении эксплуатации самолетов Ил-86. Впервые информация о выводе самолетов данного типа из парка авиакомпании появилась в октябре 2010 г. Тогда на сайте перевозчика было размещено объявление о продаже пяти Ил-86, а также агрегатов и комплектующих в связи с выводом данных ВС. Кроме того, в объявлении говорилось о готовности авиакомпании рассмотреть возможность заключения договора финансовой аренды Ил-86.

«Атлант-Союз», долгое время использовавший эти самолеты на чартерных маршрутах, одним из последних вывел их из парка. В течение последних трех лет прекратили эксплуатацию машин этого типа также авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», ГТК «Россия» и др. Ил-86 продолжают летать в дочерней компании «Аэрофлота» — «Донавиа», в ее парке числится три таких ВС.

Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом. Он эксплуатировался на маршрутах средней протяженности, которые пользовались наибольшим спросом у пассажиров, — в частности, предназначался для перевозки отдыхающих на курорты Советского Союза: в Краснодарский край и Крым. Ил-86 рассчитан на перевозку 350 пасс. на расстояние 3600–4000 км. Вывод из эксплуатации самолетов Ил-86 совпал с 30-летним юбилеем с момента начала использования воздушных судов данного типа: первый регулярный рейс был совершен в 1980 г. авиакомпанией «Аэрофлот» по маршруту Москва—Ташкент.

Читайте также  Новые рейсы авиакомпаний в летнем сезоне