Количество совместных рейсов авиакомпаний "Аэрофлот" и ГТК "Россия", выполняемых из Москвы и Санкт-Петербурга, увеличится до 40 в результате расширения перечня совместно эксплуатируемых направлений в рамках код-шерингового соглашения. Ранее авиакомпании сотрудничали только на маршрутах в города Германии, Калининград и Норильск. Теперь количество совместных направлений из Москвы увеличится на семь: в Омск, Владивосток, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Красноярск, Хабаровск. Число направлений из Санкт-Петербурга — на 18: в Иркутск, Мурманск, Челябинск, Барнаул, Минеральные Воды, Геленджик, Ростов, Уфу, Самару, Анапу, Сочи, Красноярск, Новосибирск, Волгоград, Тюмень, Нижневартовск, Екатеринбург и Краснодар. При выполнении совместных рейсов будут задействованы все три аэропорта Москвы и петербургский Пулково. Как говорится в совместном сообщении авиаперевозчиков, в соответствии с условиями соглашения "Аэрофлот" получает возможность продавать места на совместные рейсы авиакомпании ГТК "Россия" и возможность размещать собственный маркетинговый код SU на совместных маршрутах.
Сейчас ГТК "Россия" проходит процедуру акционирования, которая должна завершиться к сентябрю. Базирующийся в Санкт-Петербуруге перевозчик, как и прочие авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии", должен перейти в управление "Аэрофлота".
Напомним, что "Ростехнологии" в 2008–2009 гг. получили от правительства госпакеты шести авиакомпаний: "Владивосток Авиа", "Кавминводыавиа", Оренбургские авиалинии", Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы" и ГТК "Россия". На базе всех этих авиакомпаний и "Атлант-Союза" планировалось создать альянс "Росавиа" — второго государственного перевозчика. Однако впоследствии было принято решение передать все авиационные активы "Аэрофлоту". Весной 2010 г. сотрудники авиакомпании начали проводить оценку всех шести перевозчиков; варианты их дальнейшего развития планируется представить осенью.

Читайте также  Китайцы обменяли российские чартеры на российское небо