Сергей Лопаткин, и. о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Формирование эффективной трансферной схемы, в первую очередь за счет развития региональной авиации и создания удобных стыковок с магистральными рейсами, привлечение новых иностранных перевозчиков, активизация грузоперевозок и внедрение системы мультимодальных перевозок — таковы приоритеты в деятельности международного аэропорта Екатеринбурга на 2010 г. По мнению генерального директора ОАО "Аэропорт Кольцово" Евгения Чудновского, реализация этих задач позволит екатеринбургскому аэропорту сделать значительный шаг вперед на пути к хабу и создать конкуренцию аэропортам московского авиаузла.

Перспективное развитие Кольцово мы видим в том, чтобы выйти за рамки обычного регионального аэропорта с маршрутной сетью point-to-point и полноценно функционировать в качестве хаба с развитой трансферной картой полетов. На практике это будет выглядеть как частичная переориентация на Екатеринбург средне- и дальнемагистральных потоков, сконцентрированных сегодня в Москве, и сведение их в единую трансферную схему. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок (от 250 до 1000 км), тем более что у Кольцово есть свободная ниша: мы можем наращивать пассажиропоток за счет жителей Уральского федерального округа, численность которых в пять раз больше, чем в Свердловской области.

Однако основная проблема региональных перевозок заключается в том, что у авиакомпаний нет или крайне недостаточен парк воздушных судов — для осуществления ближнемагистральных перелетов подходят только небольшие воздушные суда вместимостью до 50 кресел. К примеру, в связи с выведением из эксплуатации ближнемагистральных Ан-24 базового перевозчика "Уральские авиалинии" сеть региональных маршрутов из Кольцово c 2009 г. существенно сокращена.

Читайте также  "Бурлак" продлит жизнь Ил-76